МБОУ "Налобихинская СОШ им.А.И. Скурлатова"
С. Налобиха Косихинский район Алтайский край
  • Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь

    Автор: Киселева В.И.
    Его педагогический тезис: Учитель информатики — это не учитель, который учит, как компьютером пользоваться или программы составлять. Это учитель, который формирует у детей информационную культуру. И это не словесный штамп, это слова, характеризующие Ивана Михайловича Пушечникова, учителя информатики и математики МБОУ «Налобихинская СОШ им.А.И.Скурлатова» Косихинского района.
    Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
    Иван Михайлович вырос в учительской семье, так что профессия педагога с детства  ему очень близка.    Это мама привила любовь к предмету, научила видеть прекрасное и в сухих цифрах, понимать их  законы, но главное, помогла   сформулировать принцип, которому он следует всю жизнь: «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».  
    Он действительно любит общаться с детьми. Ему по душе внеурочная деятельность: кружки, клуб, хакатон и ещё масса интересных дел с ребятами. А где еще, как не в школе, можно общаться бесконечно, по долгу службы совмещая приятное с полезным.  Он никогда не мечтал работать в офисе, изо дня в день делать какую-то бумажную работу, решать одни и те же проблемы. Конечно, у учителя тоже очень много бумаг, но всё же практически всё свое рабочее время он проводит в общении с детьми. Каждый день к нему на урок приходит более 50 человек с разными проблемами, вопросами, настроем, и к каждому из ребят нужен свой подход.   Учитель умеет преподнести материал доступно, эмоционально, увлекая учащихся на глубокое изучение предмета.  Индивидуальный подход к решению сложных педагогических задач позволяет ему уйти от шаблона к творческому разнообразию, прогнозировать результаты успехов детей. Иван Михайлович  работает в классах различного уровня и добивается положительных результатов за счёт внедрения передовых инновационных технологий обучения, выбирает методы и приёмы обучения с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Знает и применяет их на практике: ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии. На каждый урок Пушечников Иван Михайлович идет с чувством большой ответственности. Уделяет много внимания развитию  мыслительной деятельности учащихся, их мышлению, формированию у них навыков творческой самостоятельной работы, учит их рассуждать. В работе своей часто использует игры. Молодой педагог считает, что создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удержать внимание.  Он всякий раз старается раскрыть потенциал своих учеников, сделать урок более интересным и насыщенным, чтобы ребята, приходя на занятие, уходили с полезными для них знаниями. Это у него первого родилась идея проводить общие родительские собрания, посвященные медиабезопасности. Потому что на самом деле проблем намного больше, чем просто компьютерные игры.
         Его воспитанники выступают с проектами, их работы отличает практическое осмысление и возможность самому решать поднятую проблему. Сегодня ученики Ивана Михайловича принимают участие в Российском проекте «Код будущего» по основам программирования. Это возможность школьникам 8-11 классов  бесплатно изучить современные языки программирования на двухлетних курсах в рамках проекта.
    Иван Михайлович Пушечников – общественный методист в районе учителей физики, победитель конкурса «Учитель года 2021». 
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie